[error][error]

ОАО «МСЗ» выступил на отраслевом мероприятии по вопросам высокоскоростных железнодорожных магистралей.

29 января 2014 года Муромский стрелочный завод заявил о планах по развитию направления «Высокоскоростные магистрали» (ВСМ).

Доклад сделан на московском тематическом «Круглом столе», собравшем ведущих экспертов российской железнодорожной отрасли.

Ориентируясь на потребности ОАО «РЖД», предприятие особое внимание уделяет освоению новой стрелочной продукции для скоростного и высокоскоростного движения,
сообщила Никитина Нина Николаевна, руководитель департамента технической политики Проектно-конструкторского бюро Группы «ВСП», в которую входит Муромский стрелочный завод.

Так все стрелочные переводы, эксплуатируемые на направлении скоростного движения Москва - Нижней Новгород (скорость до 200 км/час), изготовлены на Муромском стрелочном заводе. Заводом также поставлена партия скоростных и высокоскоростных стрелочных переводов для обеспечения движения поезда «Сапсан» на Октябрьской железной дороге.

На ОАО «МСЗ» реализуются масштабные меры с учетом роста сегмента ВСМ. В первую очередь проведена модернизация литейного производства, т.к. одной из основных деталей, определяющих жизненный цикл стрелочного перевода, является крестовина.

  • Внедрена технология формовки (ХТС) и термообработки, позволяющая получать более качественные отливки крестовин.

  • Введен в эксплуатацию комплекс высокотехнологичного оборудования: формовочные линии производства Италии, комплекс стержневого оборудования производства Англии, термическая печь с автоматизацией процесса термообработки отливок.

 

Возможности нового оборудования позволяют изготавливать отливки крестовин для высокоскоростного движения и моноблочные конструкции крестовин с приварными рельсовыми окончаниями.

  • Внедрена технология изготовления ответственных деталей для скоростного и высокоскоростного движения (рельс сердечника длинный и рельс сердечника короткий) на фрезерном комплексе SHW пр-ва Германии c 5-координатной фрезерной головкой, позволяющей производить обработку сложных деталей с одной установки по программе.

  • Операция правки и гибки выполняется на прессе ус. 300 тонн пр-ва Швейцарии, с применением лазерных датчиков.

 

Одним из основных направлений перспективного развития Муромского стрелочного завода является обеспечение возможности постановки на производство модельного ряда высокоскоростных стрелочных переводов типа Р65 марки 1/11, 1/18, 1/22, 1/46.

Проектно-конструкторским бюро Группы «ВСП» изучены технические требования к высокоскоростным стрелочным переводам, предоставленные ЦДИ ОАО «РЖД». Проведен сравнительный анализ существующих отечественных конструкций и высокоскоростных стрелочных переводов ведущих иностранных предприятий (Япония, Франция, Австрия).

Принято решение об организации сотрудничества ОАО «Муромский стрелочный завод» с зарубежной компанией по вопросам проектирования и изготовления высокоскоростных стрелочных переводов.

В конце 2013 года представители ОАО «МСЗ» ознакомились с японским предприятием по производству стрелочных переводов, компетенциями местных производителей в вопросах конструирования высокоскоростных стрелочных переводов и технологии их производства.Состоялись переговоры по организации сотрудничества в области совместной разработки стрелочного перевода или отдельных его частей, а также производственной кооперации Муромского стрелочного завода и японских производителей с локализацией производства в России.

Представители японской стороны также были приглашены и приняли участие в заседании «Круглого стола»

В заключение Никитина Н.Н. сообщила, что Муромский стрелочный завод совместно с зарубежными партнерами готов к концу 2015 года представить в ОАО «РЖД» современный высокоскоростной стрелочный перевод, отвечающий всем необходимым требованиям.

Важно отметить, что первым вводимым в эксплуатацию высокоскоростной магистрали «Москва – Казань» определен участок «Москва – Владимир». Участие Муромского стрелочного завода, расположенного во Владимирской области, в создании новых стрелочных переводов становится еще более актуальным - как с точки зрения создания новых высокотехнологичных рабочих мест в регионе, так и в целях минимизации транспортных издержек на логистику строительства.