[error][error]

Муромский стрелочный завод держит курс на ВСМ

Развитие высокоскоростного движения в России невозможно без применения современных решений в области верхнего строения пути. ОАО «Муромский стрелочный завод» держит вектор на безусловное обеспечение российских высокоскоростных магистралей (ВСМ) стрелочной продукцией высшего качества.


Перспективы строительства ВСМ Москва – Казань – Пекин проявляются с каждым днём всё отчётливее. Работа будет проводиться поэтапно, решение Правительства РФ об организации высокоскоростных участков Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань уже начинает реализовываться.

ОАО «Муромский стрелочный завод» начал своё «высокоскоростное движение» в 2012 году, когда на базе Проектно-конструкторского отдела предприятия и специалистов Управления пути и сооружений ОАО «РЖД» была создана Проектно-конструкторская группа, занимающаяся проектированием и модернизацией стрелочной продукции специально для скоростных и высокоскоростных магистралей. Для нужд тогда ещё ВСМ Москва – Санкт-Петербург разработаны первые продукты: стрелочный перевод из рельсов Р65 марки 1/22 под скорости движения по прямому пути до 400 км/ч и съезд на его основе.

Весь цикл проектирования стрелочной продукции на заводе проходит под контролем технологических служб – в процессе постановки изделий на производство производится оценка возможностей предприятия. Как правило, стрелочная продукция для ВСМ имеет повышенные требования по точности и качеству механической обработки. При необходимости производятся своевременная модернизация, обновление и внедрение нового оборудования.

В настоящее время ОАО «Муромский стрелочный завод» готов предложить строителям магистрального пути на ВСМ Москва – Казань – Пекин целый ряд изделий верхнего строения пути, таких как:

  • стрелочный перевод типа Р65 марки 1/22 под скорости движения по прямому пути до 400 км/ч;
  • съезд типа Р65 марки 1/22 на базе стрелочного перевода;
  • стрелочный перевод типа Р65 марки 1/11 под скорости движения по прямому пути до 250 км/ч;
  • съезд типа Р65 марки 1/11 на базе стрелочного перевода;
  • уравнительные стыки типа Р65 под скорости движения до 250 км/ч и до 400 км/ч.

Названные продукты уже готовы к серийному производству на предприятии.

В планах Проектно-конструкторского отдела предприятия в 2015 году – разработать проектную документацию на стрелочный перевод типа Р65 марки 1/46. При наличии заявки от основного потребителя предприятия, ОАО «РЖД», стрелочные переводы марки 1/46 уже в 2016 году могут быть поставлены для укладки в путь.

Необходимо отметить, что для комплексного решения задач по обеспечению ВСМ современными изделиями верхнего пути, ОАО «МСЗ» работает в связке с известными российскими и зарубежными производителями. Предприятие по-прежнему не намерено сворачивать международные партнёрские проекты, нацеливаясь на локализацию выпуска совместных разработок на Муромском стрелочном заводе.

Так, в 2015 году состоялось подписание Меморандума о взаимопонимании между ОАО «РЖД», АО «ШВИХАГ АГ» (Швейцария) и ОАО «Муромский стрелочный завод». Цель документа – расширение сотрудничества в области применения современных технологий для железнодорожного транспорта и сопутствующей инфраструктуры, организация взаимодействия для локализации производства высокотехнологичных элементов стрелочных переводов и современных узлов промежуточных рельсовых скреплений на территории России. После подписания документа Валентин Гапанович, старший вице-президент по инновационному развитию – главный инженер ОАО «РЖД», отметил, что «один из важнейших проектов для отечественной железнодорожной инфраструктуры – это новый стрелочный перевод, обеспечивающий движение на боковой путь до 60 км/ч, аналогов которому в России нет».

 

 

Ссылка на источник